В Китае больше 2000 портов, и порядка 130 из них имеют статус международных. Морские перевозки из Китая хорошо развиты, эта услуга востребована среди представителей как крупного, так и мелкого бизнеса.
Стабильность и регулярность морских контейнерных перевозок между Китаем и Россией достигается за счет большого количества судоходных компаний, работающих на данном направлении. Мы сотрудничаем со всеми контейнерными линиями, которые осуществляют регулярные рейсы между портами КНР и РФ.
Разнообразие выбора морских и фидерных перевозчиков, а также контейнерных портов в Китае, позволяет грузовладельцам более гибко решать вопросы по оптимизации затрат при транспортировке товаров.
Пункт отправления | Пункт назначения | Цена, USD | Сроки |
FOB Shenzhen | Москва | 2 793 | 30 дней |
Екатеринбург | 2 780 | 28 дней | |
Новосибирск | 2 596 | 25 дней | |
FOB Shanghai | Москва | 2 792 | 30 дней |
Екатеринбург | 2 780 | 28 дней | |
Новосибирск | 2 597 | 25 дней | |
FOB Qingdao | Москва | 2 984 | 30 дней |
Екатеринбург | 2 973 | 28 дней | |
Новосибирск | 2 346 | 25 дней |
Пункт отправления | Пункт назначения | Цена, USD | Сроки |
FOB Shenzhen | Москва | 1 993 | 30 дней |
Екатеринбург | 1 980 | 28 дней | |
Новосибирск | 1 896 | 25 дней | |
FOB Shanghai | Москва | 1 992 | 30 дней |
Екатеринбург | 1 980 | 28 дней | |
Новосибирск | 1 897 | 25 дней | |
FOB Qingdao | Москва | 1 984 | 30 дней |
Екатеринбург | 1 973 | 28 дней | |
Новосибирск | 1 846 | 25 дней |
На конечную стоимость морских перевозок влияют:
Морской контейнер — унифицированная многооборотная тара, одинаково пригодная для перевозки морским, автомобильным и железнодорожным транспортом.
Вес контейнера в первую очередь зависит от его размера и типа. Самые распространённые в морских перевозках — контейнеры размером 20 и 40 футов .
Из-за различия материалов, применяемых производителем при изготовлении и конструктивных особенностей, вес контейнеров одного и того же типоразмера имеет разброс до нескольких десятков килограмм.
Ориентировочный средний вес пустого контейнера:
Данные о весовых характеристиках контейнера обязательно отображается на двери контейнера:
Если говорить о морских перевозках, то прежде чем ответить на вопрос «сколько времени идет контейнер из Китая в Россию» следует уточнить хотя бы порт отправления в КНР и порт назначения в РФ.
Контейнеры между портами Китая и России, как правило, перевозятся морем через 3-и основных порта РФ: Санкт-Петербург, Новороссийск и Владивосток.
Традиционно через порт Санкт-Петербург возят грузы городов Северо-Западного и Центрального региона. Грузы южных областей страны обслуживаются в порту Новороссийск. Соответственно через порт Владивосток проходят маршруты направлений дальневосточного региона.
Это не означает, что в Москву нельзя доставить контейнер из Китая через порт Владивосток или Новороссийск. При выборе маршрута учитываются разные факторы и для каждого заказчика подбирается оптимальный путь следования.
Определившись с базовыми портами, можно сказать сколько ориентировочно дней потребуется для морской перевозки контейнера из Китая. Время в пути называется транзитным временем и в среднем для контейнерных перевозок составляет:
Транзитное время между одними и теми же конечными портами у разных морских линий может отличаться, т.к. каждая мореходная компания имеет разное количество судозаходов в промежуточные порты по маршруту следования.
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налога на добавленную стоимость (НДС) признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Соответственно, от места реализации товаров (работ, услуг) зависит применение налога на добавленную стоимость.
Согласно подпункту 5 пункта 1.1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации услуг, связанных с перевозкой, транспортировкой или фрахтованием, не признается территория Российской Федерации, если транспортные средства предоставляются иностранными организациями. При этом пункт назначения или отправки может находиться на территории Российской Федерации.
Таким образом, если морская перевозка груза осуществлена иностранной организацией, то она не является объектом обложения НДС.
Если же морская перевозка осуществляется российской организацией и пункт назначения и (или) пункт отправления находится в пределах РФ, то местом реализации услуг признается территория РФ и такая перевозка является объектом обложения НДС.
Также, если морская перевозка осуществляется российской организацией, но пункт назначения и пункт отправления находятся за пределами РФ, то местом реализации услуг не является территория РФ и данная услуга не является объектом обложения налога на добавленную стоимость.
Услуги, которые входят в стоимость морского фрахта зависят от условий, на которых был заключен договор на перевозку контейнера между грузоотправителем и судовладельцем. Перечень услуг обговариваются на стадии заключения договора на морскую перевозку.
Основная услуга, за которую собирают фрахт — это непосредственно сама морская перевозка. Вторая наиболее весомая по стоимости услуга, включаемая во фрахт — погрузка и выгрузка контейнера в порту отправления и порту прибытия соответственно. В морской терминологии перегрузка в порту называется THC (terminal handling charges).
Морскими линиями для обозначения условий перевозки используются следующие аббревиатуры:
Обязательные услуги, которые также могут быть включены морской линией в стоимость фрахта:
Для получения разрешения на вывоз контейнера из порта необходимы следующие документы:
В случае, если вывоз контейнера с территории порта осуществляется по процедуре внутритаможенного транзита (ВТТ) потребуется:
Вышеуказанный набор документов является базовым. Бывают случаи, когда требуется предоставление дополнительных документов.
Грамотный экспедитор заранее предупредит хозяина груза о необходимом пакете документов, чтобы не возникало непредвиденных расходов по хранению контейнера в порту из-за отсутствия какой-нибудь справки.