По классификации ж/д платформа относится к грузовым вагонам открытого типа. Это очень востребованный вид транспорта для железнодорожных грузоперевозок на большие расстояния. Ж/д платформа не имеет настила пола и бортов, оборудована упорами, необходимыми для крепления контейнеров. Железнодорожные платформы, предназначенные для перевозки леса, снабжены настилом пола и торцевыми бортами. Иначе транспортировать такой груз невозможно. Похожим образом оборудованы и ж/д платформы для перевозки колёсной техники и контейнеров. Свои особенности имеют и ж/д платформы для перевозки на дальние расстояния автомобилей. Их кузов состоит из специальным образом закреплённых рам, направляющего устройства и металлического настила пола. Такой вагон платформа имеет на торцах откидные площадки-рампы, предназначенные для перегона автомобилей. Крепление же автомобилей в данном случае выполняется при помощи специальных упоров.
Универсальная платформа с деревометаллическим настилом пола предназначена для перевозки колесной и гусеничной техники, штучных и прочих грузов, как с равномерно распределенной, так и с сосредоточенной нагрузкой на пол. Платформа 13-4012 отличается строением пола: центральная часть металлическая, а по краям идет дерево. Пол усилен четырьмя балками жесткости.
№ п/п | Наименование показателя | Величина показателя |
---|---|---|
1 | Грузоподъемность, тонн | 71 |
2 | Масса тары вагона, тонн | 21,4 |
3 | Размеры кузова внутренние, мм: |
|
4 | Высота бортов, мм: |
|
5 | Площадь пола, м2 | 36,8 |
6 | База вагона, мм | 9720 |
7 | Длина , мм: |
|
8 | Ширина максимальная, мм | 3150 |
9 | Высота от уровня головок рельсов, мм: |
|
10 | Количество осей, шт | 4 |
Универсальная платформа 13-401 отличается от модели 13-4012 конструкцией рамы: вместо четырех продольных балок жесткости здесь используются две, пол здесь полностью деревянный. Борта металлические, складываемые. Универсальная платформа с металлическими бортами предназначена для железнодорожной перевозки контейнеров, транспортировки колесной и гусеничной техники, штучных и прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
№ п/п | Наименование показателя | Величина показателя |
1 | Грузоподъемность, тонн | 70 |
2 | Масса тары вагона, тонн | 20,92 |
3 | Размеры кузова внутренние, мм: |
|
4 | Высота бортов, мм: |
|
5 | Площадь пола, м2 | 36,8 |
6 | База вагона, мм | 9720 |
7 | Длина , мм: |
|
8 | Ширина максимальная, мм | 3140 |
9 | Высота от уровня головок рельсов, мм: |
|
10 | Количество осей, шт | 4 |
Разработана на базе вагона-платформы универсальной модели 13-4012 и предназначена для транспортировки колесной и гусеничной техники, крупнотоннажных контейнеров, грузов в ящичной упаковке, металлоконструкций, длинномерных и других грузов, как с равномерно распределенной, так и с сосредоточенной нагрузкой на пол. Специальные упоры, смонтированные на раме платформы, обеспечивают надежную фиксацию контейнеров и сохранность их во время транспортировки. Платформа рассчитана на транспортировку одновременно двух контейнеров типоразмера 1С, 1СС, 1СХ или одного контейнера типоразмера 1АА, 1А, 1АХ ( в соответствии с ГОСТ 18477-79), а также других универсальных и специализированных крупнотоннажных контейнеров длиной 6096 мм (20 футов) с массой брутто до 36 тонн и длиной 12192 мм(40 футов) с массой брутто до 40 тонн.
№ п/п | Наименование показателя | Величина показателя |
1 | Грузоподъемность, тонн | 72 |
2 | Масса тары вагона, тонн | 22 |
3 | Размеры кузова внутренние, мм: |
|
4 | Высота бортов, мм: |
|
5 | Площадь пола, м2 | 38,4 |
6 | База вагона, мм | 9720 |
7 | Длина , мм: |
|
8 | Ширина максимальная, мм | 3150 |
9 | Высота от уровня головок рельсов, мм: |
|
10 | Количество осей, шт | 4 |
Фитинговая платформа - предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров а также колесной техники: фронтальных погрузчиков, грузовых автомобилей, различной строительной техники, транспортировки мобильных зданий и бытовок. Платформа с торцевыми бортами, оборудована откидными фитинговыми упорами (упор входит в замок контейнера). Существует множество видов фитинговых платформ, которые отличаются друг от друга вместимостью и грузоподъемностью. Рама состоит из сварной конструкции (хребтовая балка - двутавр 70БС, боковые балки - двутавр 55Б1).
Ходовая часть - тележки модели 18-100.
Наименование показателя | Единица измерения | Значение |
Ширина колеи | мм | 1520 |
Грузоподъемность, не более | т | 68 |
Масса тары | т | 24 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы | кН | 230 |
Длина по осям сцепления автосцепок, не менее | мм | 19620 |
База | мм | 14720 |
Конструкционная скорость | км / ч | 120 |
Длина рамы вагона по концевым балкам | мм | 18400 |
Ширина рамы | мм | 2870 |
Высота от уровня верха головок рельсов до пола вагона | мм | 1322 |
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная | мм | 1722 |
Количество упоров для крепления контейнеров откидывающихся | 24 | |
Размеры пола | ||
Длина | мм | 18300 |
Ширина | мм | 2870 |
Габарит по ГОСТ 9238 | 0-ВМ |
№ п/п | Наименование показателя | Величина показателя |
1 | Грузоподъемность, тонн | 72 |
2 | Масса тары вагона, тонн | 18,24 |
3 | Размеры кузова внутренние, мм: |
|
4 | Количество упоров для крепления контейнеров | 8 |
5 | Площадь пола, м2 | 36,8 |
6 | База вагона, мм | 9720 |
7 | Длина , мм: |
|
8 | Ширина максимальная, мм | 2870 |
9 | Высота от уровня головок рельсов, мм: |
|
10 | Количество осей, шт | 4 |
№ п/п | Наименование показателя | Величина показателя |
1 | Грузоподъемность, тонн | 68 |
2 | Масса тары вагона, тонн | 26 |
3 | Размеры кузова внутренние, мм: |
|
4 | Модель 2-осной тележки | 18-100 |
5 | Площадь пола, м2 | 36,8 |
6 | База вагона, мм | 9720 |
7 | Длина , мм: |
|
8 | Ширина максимальная, мм | 2894 |
9 | Высота от уровня головок рельсов, мм: |
|
10 | Количество осей, шт | 4 |
№ п/п | Наименование показателя | Величина показателя |
1 | Грузоподъемность, тонн | 68 |
2 | Масса тары вагона, тонн | 25 |
3 | База вагона, мм | 9720 |
4 | Длина , мм: |
|
5 | Ширина максимальная, мм | 2950 |
6 | Высота от уровня головок рельсов, мм: |
|
7 | Количество осей, шт | 4 |
№ п/п | Наименование показателя | Величина показателя |
1 | Грузоподъемность, тонн | 63 |
2 | Масса тары вагона, тонн | 21,3 |
3 | Размеры кузова внутренние, мм: |
|
4 | Высота бортов, мм: |
|
5 | Площадь пола, м2 | 36,8 |
6 | База вагона, мм | 9720 |
7 | Длина , мм: |
|
8 | Ширина максимальная, мм | 3140 |
9 | Высота от уровня головок рельсов, мм: |
|
10 | Количество осей, шт | 4 |
№ п/п | Наименование показателя | Величина показателя |
1 | Грузоподъемность, тонн | 73 |
2 | Масса тары вагона, тонн | 27 |
3 | Размеры кузова внутренние, мм: |
|
4 | Высота бортов, мм: |
|
5 | Площадь пола, м2 | 54 |
6 | База вагона, мм | 14400 |
7 | Длина , мм: |
|
8 | Ширина максимальная, мм | 3204 |
9 | Высота от уровня головок рельсов, мм: |
|
10 | Количество осей, шт | 4 |
№ п/п | Наименование показателя | Величина показателя |
1 | Грузоподъемность, тонн | 73 |
2 | Масса тары вагона, тонн | 27 |
3 | Размеры кузова внутренние, мм: |
|
4 | Высота бортов, мм: |
|
5 | Площадь пола, м2 | 54 |
6 | База вагона, мм | 14400 |
7 | Длина , мм: |
|
8 | Ширина максимальная, мм | 3204 |
9 | Высота от уровня головок рельсов, мм: |
|
10 | Количество осей, шт | 4 |